Чему обучают ребёнка в детском саду
Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад № 29 «Умка» г.
Георгиевска» (далее – Программа воспитания) является компонентом
основной образовательной программы дошкольного образования (далее –
ДО).
Структура Программы воспитания включает три раздела – целевой,
содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
Программа воспитания составлена в соответствии с:
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Федеральным законом РФ от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28.06.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
3
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ Детский сад № 29 «Умка» г. Георгиевска», утвержденной приказом
от 30.08.2019 №137-о/д;
- Уставом МБДОУ Детский сад № 29 «Умка» г. Георгиевска».
1.2. Цель и задачи реализации Программы воспитания
Современный национальный воспитательный идеал — это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации.
Программа воспитания основана на воплощении национального
воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования,
нравственное (идеальное) представление о человеке.
Цель реализации Программы воспитания – личностное развитие
дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на
основе базовых национальных ценностей российского общества через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру,
другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а
также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в
соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами,
принятыми в обществе.
Данная цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной
динамики развития личности воспитанника, сочетание общих усилий
педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему
саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются
важным фактором успеха в достижении цели.
Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет
способствовать решение следующих основных задач:
1. Развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных,
эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного
развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными,
индивидуальными особенностями и склонностями;
2. Формирование общей культуры личности, в том числе ценностей
здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности
и ответственности, активной жизненной позиции;
3. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
4. Организация содержательного взаимодействия ребенка с другими
детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических
ценностей и идеалов, прав свободного человека;
4
5. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее
достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
6. Воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения
разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной
культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
7. Объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной
организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей
семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей,
оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, развития и образования детей.