Отдых и оздоровление
Летняя оздоровительная работа
Лето-это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год- Лето вносит большие перемены в организацию работы детского сада. Она становится многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями.
Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в это период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний период в соответствии с ФОП ДО».
С внедрением ФОП ДО уделяется большое внимание физкультурно- оздоровительной работе так как значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих ребят можно отнести к категории часто болеющих, что является следствием снижения двигательной активности у детей.
Одной из задач, выделенной в ФОП ДО для детей дошкольного возраста является «расширение представлений о здоровье и его ценности, факторов на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха».
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Проблема оздоровления, воспитания и развития — целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени.
Лето – пожалуй, самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Наша задача – организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы они провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города.
Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение. Она помогает развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость и терпение.
В период летней оздоровительной компании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе. Для достижения оздоровительного эффекта распорядок дня должен предусматривать максимальное пребывание детей на воздухе.
Физкультурно-оздоровительная работа включает:
- утреннюю гимнастику;
- зарядку после дневного сна, которая помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение дошкольников, поднимает мышечный тонус;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья;
- самостоятельную двигательную деятельность;
- закаливание.
Прием и утренняя гимнастика проводится ежедневно на улице. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:
- комплекс общеразвивающих упражнений, обыгрывание сюжета;
- 2-3подвижные игры;
- физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;
- оздоровительный бег на участке;
- элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.
При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:
- комплекс подвижных игр (2-3 игры) также физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной);
- профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
- развитие координационных способностей;
- развитие физических качеств; совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.);
- элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.);
- игры с элементами спортивного ориентирования;
- комплекс подвижных игр (2-3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.