Отдых и оздоровление

Летняя оздоровительная работа

Лето-это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год- Лето вносит большие перемены в организацию работы детского сада. Она становится многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в это период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний период в соответствии с ФОП ДО».

С внедрением ФОП ДО уделяется большое внимание физкультурно- оздоровительной работе так как значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих ребят можно отнести к категории часто болеющих, что является следствием снижения двигательной активности у детей.

Одной из задач, выделенной в ФОП ДО для детей дошкольного возраста является «расширение представлений о здоровье и его ценности, факторов на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха».

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Проблема оздоровления, воспитания и развития — целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени.

Лето – пожалуй, самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Наша задача – организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы они провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города.

Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение. Она помогает развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость и терпение.

В период летней оздоровительной компании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе. Для достижения оздоровительного эффекта распорядок дня должен предусматривать максимальное пребывание детей на воздухе.

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

- утреннюю гимнастику;

- зарядку после дневного сна, которая помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение дошкольников, поднимает мышечный тонус;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздникидни здоровья;

- самостоятельную двигательную деятельность;

- закаливание.

Прием и утренняя гимнастика проводится ежедневно на улице. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:

- комплекс общеразвивающих упражнений, обыгрывание сюжета;

- 2-3подвижные игры;

- физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;

- оздоровительный бег на участке;

- элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:

- комплекс подвижных игр (2-3 игры) также физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной);

- профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

- развитие координационных способностей;

- развитие физических качеств; совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.);

- элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.);

- игры с элементами спортивного ориентирования;

- комплекс подвижных игр (2-3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie